Изображение народного характера в произведениях А.Т.Твардовского и Шолохова.(Василий Теркин и Андрей Соколов)

Разделы

Литература     Сочинения    Биографии   Библиотека
Топики по английскому
География
Физика        Кроссворды      Опыты          Биографии
Химия                    Опыты        Кроссворды Шпаргалки
Экзамен
Программы

Информация о школе

Учителя
  Выпускники

Разное

Об авторе
Гостевая
Новости сайта

S1226 > Литература > Сочинения  > А. Т. Твардовский

 

 Вспомним время, в которое создавались произведения Твардовско-

го и Шолохова. В стране уже торжествовала бесчеловечная сталинская по-

литика, всеобщий страх и подозрительность проникли во все слои общест-

ва,  коллективизация  и  ее последствия разрушили вековое сельское хо-

зяйство и подорвали лучшие силы народа.  Все это накладывало отпечаток

и на литературу. Поэтому большинство произведений довоенной литературы

изображали русский народ темным и  забитым.  Всякие  проявления  живых

чувств принимались за крамолу.  

        Но грянула Великая Отечественная война, которая потребовала от

страны напряжения всех физических и духовных сил.  Руководство  страны

понимало, что без проявления народного подъема войны не выиграть. Да и

сам народ,  чувствуя смертельную угрозу не только своей свободе,  но и

самому существованию русской земли, с первых дней войны проявил чудеса

стойкости и героизма.  

        Это проявление народного характера было замечено военной лите-

ратурой.  В  фронтовых  газетах  появляются  произведения И.Эренбурга,

А.Толстого, К.Симонова, А.Твардовского, А.Суркова, М.Шолохова, в кото-

рых простой русский человек изображается с теплотой и сочувствием, ав-

торы с уважением и любовью относятся к мужеству своих героев.  

        В этом ряду стоят герои произведений Твардовского и Шолохова -

Василий Теркин и Андрей Соколов. С первого взгляда они кажутся фигура-

ми полностью противоположными.  Действительно,  Теркин - весельчак,  о

таких говорят,  "что за красным словцом в карман не полезет",  Соколов

же - фигура трагическая,  каждое его слово выстрадано,  несет груз жи-

тейских страданий.  Но,  несмотря на кажущееся различие,  есть  нечто,

объединяющее этих героев.  Оба они - представители народа, яркие носи-

тели его самобытной индивидуальности, тех черт, которые присущи харак-

теру всего народа. Эти черты - общие в Теркине и Соколове.  

        Главная из этих черт - любовь и привязанность к родной стране.

Герои обоих писателей все время вспоминают о родных местах,  о Родине.

В этих героях привлекает милосердие, величие души. Они попали на войну

не из-за воинственного инстинкта, а "ради жизни на земле". Поверженный

враг  вызывает  у них только чувство жалости (обращение Теркина к нем-

цу).   Другая немаловажная черта героев - скромность.  Теркин, хоть и

может иногда прихвастнуть, говорит друзьям о том, что ему не нужен ор-

ден,  он "согласен на медаль." В Соколове же об этой же черте  говорит

явное нежелание, с  которым  он начинал горький рассказ о своей жизни.  Ведь

ему нечего стыдиться! В молодости он совершал ошибки, но та самоотвер-

женность,  которую  он  проявил в годы испытаний,  должна бы стократно

окупить его грехи.  

        Герои Шолохова и  Твардовского  обладают  такими  обаятельными

чертами,  как житейская сметка, насмешка над врагом и над любыми труд-

ностями.  Теркин является самым характерным выразителем этих  качеств.

Вспомним его шутливое обращение к Смерти.  

        Следующей чертой  является героизм.  Вспомним поведение Андрея

Соколова в плену,  героизм Теркина на фронте, когда ему пришлось в но-

ябре два раза переплывать Днепр,  чтобы спасти своих и просить о подк-

реплении.  

        Все вышеизложенное подводит нас к важному выводу о великой  

жизненной силе героев, силе народного характера. Здесь Шолохов и Твар-

довский продолжают традицию, начатую в русской литературе еще произве-

дениями Пушкина, Гоголя, Толстого, Лескова и других писателей, в кото-

рых  простой  русский  человек - средоточие силы и жизненной стойкости

народа.  Поступки Теркина и Соколова приводят читателя к осознанию ве-

личия русского человека, опровергают догмы ходульной литературы "клас-

сового подхода".

 

Поиск: на

Автор проекта: Богомолов Федор

Rambler's Top100

Hosted by uCoz