Мой любимый герой в романе "Война и мир"

Разделы

Литература     Сочинения    Биографии   Библиотека
Топики по английскому
География
Физика          Кроссворды      Опыты          Биографии
Химия                    Опыты        Кроссворды Шпаргалки
Экзамен
Программы

Информация о школе

Учителя
Выпускники

Разное

Об авторе
Гостевая
Новости сайта
  S1226 > Литература > Сочинения  > Л. Н. Толстой  

 

 Л.Н.Толстой является великим художником-реалистом.  Из-под его

пера вышла новая форма исторического романа:  роман-эпопея. В этом ро-

мане наряду с историческими событиями,  он показывает  быт  помещичьей

России и мир аристократического общества. Здесь показаны представители

различных слоев дворянства. Представителями передового, мыслящего дво-

рянства являются Андрей Болконский и Пьер Безухов,  к которым писатель

относится с большой симпатией.  

        Впервые Толстой знакомит нас Андреем Болконским в салоне  Анны

Павловны Шерер, фрейлины императрицы, и описывает его внешность. Писа-

тель много внимания уделяет выражению скуки  и  недовольства  на  лице

князя:  у него был "усталый скучный взгляд", часто "гримаса портит его

красивое лицо". Андрей Болконский получил хорошее образование и воспи-

тание. Его отец - сподвижник Суворова, символ эпохи XVIII века. Именно

отец научил князя Болконского ценить в людях такие человеческие досто-

инства, как верность чести и долгу. Отправляя сына на войну /имеется в

виду война 1805-1807 гг./, старый князь говорит ему на прощание: "Пом-

ни одно,  князь Андрей, коли тебя убьют, мне, старику, больно будет, а

коли узнаю, что повел не как сын Болконского, мне стыдно будет".

           Андрей Болконский с презрением относится к светскому обществу,

это презрение ему передалось от отца.  Людей, которые собираются в са-

лоне А.П.Шерер,  он называет "глупым обществом",  так как его не удов-

летворяет эта праздная, пустая, никчемная жизнь. Не зря он говорит Пь-

еру Безухову:  "Жизнь,  которую я здесь веду,  эта жизнь не по мне". И

еще:  "Гостиные,  балы, сплетни, тщеславие, ничтожество - вот заколдо-

ванный круг, из которого я не могу выйти".  

        Князь Андрей - богато одаренная натура. Он живет в эпоху фран-

цузской революции и Отечественной войны 1812 года.  В такой обстановке

князь Андрей ищет смысл жизни.  Сначала это мечты  о  "своем  Тулоне",

мечты о славе.  Но ранение на Аустерлицком поле приводит героя к разо-

чарованию.  Вообще,  история его жизни - это цепь разочарований героя:

сначала в славе, затем в общественно-политической деятельности, и, на-

конец, в любви.  

        Далеко не случайно,  что Андрею суждено умереть на героическом

взлете русской жизни,  а Пьеру пережить его;  далеко не случайно,  что

Наташа Ростова останется для Андрея всего лишь невестой,  а для  Пьера

будет женой.  

        В разговоре с Пьером накануне Бородинского сражения князь Анд-

рей глубоко осознает народный характер этой войны.  Князь Андрей гово-

рит Пьеру о том, что успех сражения "никогда не зависел и не будет за-

висеть ни от позиции,  ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше

всего от позиции".  "А от чего же?" - спрашивает Пьер.  И слышит в от-

вет:  "От того чувства, которое есть во мне, в нем, - он указал на Ти-

мохина, - в каждом солдате".  

        Однако стать  такими,  как  они,  породниться душою с простыми

солдатами Князю Андрею не суждено. В роковую минуту смертельного ране-

ния князь Андрей испытывает последний, страстный и мучительный порыв к

жизни земной:  "совершенно новым завистливым взглядом" он  смотрит  на

"траву и полынь".  И потом,  уже на носилках он подумает:  "Отчего мне

так жалко было расставаться с жизнью? Что-то было в этой жизни, чего я

не понимал и не понимаю."  

        Глубоко символично,  что под Аустерлицем князю открылось отре-

шенное от суеты мирской голубое, высокое небо, а под Бородиным - близ-

кая,  но  не дающаяся ему в руки земля,  завистливый взгляд на нее.  В

умирающем князе Андрее небо и земля,  смерть и жизнь  борются  друг  с

другом. Эта борьба проявляется в двух формах любви: одна - земная, лю-

бовь к Наташе;  другая - идеальная любовь ко всем людям.  И как только

любовь ко всем людям проникает в него, князь Андрей чувствует отрешен-

ность от жизни,  освобождение и удаление от нее.  Любить всех - значит

не жить земной жизнью, значит умереть.  

        Земля, к которой страстно потянулся князь Андрей, так и не да-

лась в его руки,  уплыла, оставив в его душе чувство тревожного недоу-

мения,  неразгаданной тайны. Восторжествовало величественное, отрешен-

ное от мирских треволнений небо,  а вслед  за  ним  наступила  смерть.

Князь Андрей умер не только от раны. Его смерть связана с особенностя-

ми характера и положения в мире людей.  Его поманили,  позвали к себе,

но ускользнули, оставшись недосягаемыми, те духовные ценности, которые

сделал судьбоносным 1812 год.

 

Поиск: на

Автор проекта: Богомолов Федор

Rambler's Top100

Hosted by uCoz