Сатира и глубокий психологизм в изображении героев и событий в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита".

Разделы

Литература     Сочинения    Биографии                  Краткое содержание
Топики по английскому
Физика        Кроссворды      Опыты          Биографии
Химия                    Опыты        Кроссворды Шпаргалки
Экзамен
Программы

Информация о школе

Учителя
  Выпускники

Разное

Об авторе
Гостевая
Новости сайта

S1226 > Литература > Сочинения  > М. А. Булгаков

 

 

Проголосуйте за наш сайт!

Лидер недели Конкурса персональных страниц WebПризнание

 

 

 

  Роман Булгакова "Мастер и Маргарита" - всплеск всей энергии таланта автора, в него он вложил все свои силы и здоровье.
Все основные события происходят в трёх мирах. Роман описывает не только события современного, в нем как бы царит безраздельное господство сквозного времени. Связь в романе поддерживается не только хронологией и системой образов, но и через ассоциации.
  Во многих сценах романа чувствуется тонкий иронический смех, однако этот смех не злой. Автор как бы играет со своими героями, показывая их уязвимые места в характере.
  Ни к одному из главных героев я не испытываю никаких отрицательных чувств. Даже князь тьмы Воланд, который традиционно должен внушать страх и ужас, вызывает скорее улыбку и интерес к тому, как ловко он выводит на чистую воду лиц, подобных Берлиозу, Лиходееву и Босому. Ко всем героям я чувствую несомненную симпатию, и в то же время осознаю, что ни один из них не является идеалом.
Меня поражает, как легко входит дьявол в жизнь Москвы, и как он её изменяет на свой лад.
  Многие горожане, не выдержав "логики" действий Воланда сходят с ума, и заканчивают жизнь в психиатрической лечебнице, так как Иван и другие.
На своём выступлении в театре Воланд показывает, что люди не изменились с того времени, когда они встречались с ним в последний раз. Они остались такими же мелочными и ненасытными. Воланд показал всем жалкую сущность современного человека. Дьявол посмеялся над москвичами, оставив их после "разоблачения" полуголыми и без тех драгоценных помощник денег, за которые они так кровожадно дрались.
  Автор с помощью Воланда уличает и наказывает своих героев. Самая печальная участь постигла главу МАССОЛИТА Берлиоза. Мало того, что сразу после спора с сатаной ему трамваем отрезало голову, в чем может быть Воланд и не виновен, во время похорон голова его исчезает из гроба, от чего проводы покойного превращаются в фаре. Обнаруживается она на Великом Балу, в руках у Воланда, который обращается с ней, ещё живой, с жестокими словами: "Каждому будет дана по его вере... Вы уходите в небытие, а мне радостно будет из чаши, в которую вы превратитесь, выпить за бытие", и голова Берлиоза, в самом деле, тут же превратилась в чашу.
  Не смотря на весь смех, который можно услышать в описании поведения Маргариты и Наташи, а также поступков других героев романа, нельзя не сказать, что описывая отношения между Маргаритой и Мастером не слышно и капельки смеха, эти моменты написаны искренне, от души, так как любовь Мастера и Маргариты была для автора высшим идеалом.
  Роман Булгакова - это завещание автора будущим поколениям, в нём переплетаются исторические и философские начала.

 

Поиск: на

Автор проекта: Богомолов Федор

Rambler's Top100

Hosted by uCoz