Москва в 30-е годы (по произведению М. Булгакова «Мастер и Маргарита»)

Разделы

Литература     Сочинения    Биографии   Библиотека
Топики по английскому
Физика        Кроссворды      Опыты          Биографии
Химия                    Опыты        Кроссворды Шпаргалки
Экзамен
Программы

Информация о школе

Учителя
  Выпускники

Разное

Об авторе
Гостевая
Новости сайта

S1226 > Литература > Сочинения  > М. А. Булгаков

 

 

Проголосуйте за наш сайт!

Лидер недели Конкурса персональных страниц WebПризнание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Булгаков, как известно, родился в Киеве, а не в Москве, но с тридцати лет жил в Москве и знал московское общество. В своем романе «Мастер и Маргарита» автор описывает действия, проходящие именно в нашем городе. И это очень интересно. Зачем автор описывает Москву и ее жителей, тем более в сатирическом изображении, если он не родился и даже не вырос здесь? Ответим на этот вопрос позже, когда пронаблюдаем всю обстановку дел в столице.

События в «Мастере и Маргарите» начинаются «однажды весной, в час небывалого жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах». В столице появляется сатана со своей свитой, который хочет обнажить всю московскую действительность. В этом романе перед нами предстают люди, которые живут в 30-е годы в Москве. Москвичи совсем не ожидают столкнуться с нечистой силой, потому быстро выдают свою сущность, которой является алчность, предательство, лицемерие и зло. Одним из моментов разоблачения является сеанс черной магии, который Воланд проводит со своей свитой в столичном варьете. Это испытание, приготовленное Воландом, жители столицы с успехом провалили, показав свою алчность и жажду наживы. Сатана раздевает большинство людей, они теперь наги перед нами, и мы понимаем всю фальшь, царившую в «высшем обществе» столицы. И этот мир, надо сказать, мало привлекателен, точнее – совсем не привлекателен. Если вспомнить соседа Маргариты, то тот, даже во время полета на шабаш ведьм не расстается со своим портфелем. И много случаев можно припомнить, например, сцена в трамвае, когда Бегемот залезал в трамвай и собирался заплатить. «Ни кондукторшу, ни пассажиров не поразила сама суть дела: не то, что кот лезет в трамвай, в чем было еще полбеды, а то, что он собирается платить». Да, именно «платить», ведь именно на деньгах строилась вся жизнь москвичей в 30-е годы, ни о каких моральных ценностях речи вообще не шло. Так, всех литераторов МАССОЛИТА объединяет не звание писателей, а обладание заветным членским билетом, «коричневым, пахнущим дорогой кожей с золотой широкой каймой».

Говоря о Москве в «Мастере и Маргарите», нельзя не сказать о городе Ершалаим. Действие и в одном и в другом городе начинается в среду, а заканчивается в воскресенье. Связь этих городов не только временная, но и в какой-то мере философская, которая основывается на примере самой человеческой сущности. Жители обоих городов преданы лжи, обману и доносительству.

В Москве Воланд появляется, чтобы испытать героев романа, чтобы, совершая зло, как это следует делать сатане, творить добро.

- Я – часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо…
Гете, Фауст


По моему мнению, в 30-е годы, описанные Булгаковым, со злом бороться следовало силами зла, чтобы восстановить справедливость, которой явно не хватало.

В заключение, осталось только ответить на вопрос, поставленный нами в начале. Булгаков хотел справедливости, добра и мира. Но его никто не понимал. Тогда-то он и описал жизнь москвичей в своем отчасти сатирическом произведении, где, как и хотел, показал все недостатки российского общества.

Роман «Мастер и Маргарита» будет «жить» вечно, и каждый раз, читая этот роман, читатель, задумается: «А нет ли чего-то схожего в обстановке 30-х годов с сегодняшним днем?» И каждый, может быть, сделает для себя тот или иной вывод.

Сочинение прислала: Александра

 

Поиск: на

Автор проекта: Богомолов Федор

Rambler's Top100

Hosted by uCoz