Краткое содержание и анализ произведения Л.Н. Андреева "Баргамот и Гараська"

Разделы

Литература     Сочинения    Биографии   Библиотека
Топики по английскому
География
Физика        Кроссворды      Опыты          Биографии
Химия                    Опыты        Кроссворды Шпаргалки
Экзамен
Программы

Информация о школе

Учителя
  Выпускники
Герб
Фото школы

Разное

Об авторе
Гостевая
Форум
Новости сайта

 

 

БАРГАМОТ И ГАРАСЬКА
(Пасхальный рассказ, 1902)
Бергамот (Иван Акиндиныч Бергамотов) — в своей официальной части 
именовавшийся «городовой бляхой № 20», а в неофициальной попросту 
«Баргамот». Б. живет в Орле на Пушкарной улице, где жил и Л. Андреев. «По своей внешности «Баргамот», скорее, напоминал мастодонта или вообще одного из тех милых, но погибших созданий, которые за недостатком помещения давно уже покинули землю, заполненную мозгляками-людишками. Высокий, толстый, сильный, громогласный Баргамот составлял на полицейском горизонте видную фигуру и давно, конечно, достиг бы известных степеней, если бы душа его, сдавленная стенами, не была погружена в богатырский сон».
И вот этому герою, которого люди «с возвышенными требо-
ваниями» назвали бы «куском мяса», «дубиной», предстояло пережить 
неожиданное перерождение, воскресение души, воз- ;
можное, пожалуй, лишь в жанре избранного писателем пасхального 
рассказа. Виновником его был пьяница, «скандалист первый на всей 
окраине», Гараська, известный к тому же непристойной руганью и 
«злоязычием», за что не раз был бит приказчиками. Вот и сейчас у Б. 
при виде набравшегося с утра светлого Христова Воскресения Гараськи 
«чесались руки, но сознание того, что в такой великий день как будто 
неудобно пускать их в ход, сдерживало его». В Гараське совмещались 
«удивительным образом самоуверенность и даже дерзость с 
кротостью». Он задает городовому наивный вопрос: «Христос, значит, 
воскрес?» Б., держащий Гараську за «засаленный ворот» и 
«заинтригованный , странными вопросами», отпускает руку, и Гараська 
падает, «не успев показать Баргамоту предмета, только что вынутого 
им из кармана», падает «лицом на землю» и воет «как бабы воют по 
покойнике». Растерянный городовой понимает, что упавший человек 
хотел вытащить из кармана пасхальное яйцо и похристосоваться с ним. 
И происходит чудо: Б., хотевший отвести Гараську в участок, зовет его 
к себе домой разговляться. Жена городничего, Марья, обращается, как 
выясняется впоследствии, впервые в его жизни, к Гараське по имени и 
отчеству — Герасим Андреич: «Из груди его вырывается снова тот 
самый жалобный и грубый вой...» Так коротко показано воскресение 
еще одной вечной человеческой души — Гараськи.

Поиск: на

Автор проекта: Богомолов Федор

Rambler's Top100

Hosted by uCoz